Мошенники стали активнее использовать Skype для атаки на клиентов банков

Наука и технологии

МОСКВА, 3 июн — ПРАЙМ. Некоторые российские банки отмечают рост активности мошенников в Skype для атаки на банковских клиентов, чтобы похитить их средства с помощью методов социальной инженерии, показали материалы кредитных организаций, собранных РИА Новости. Вместе с тем, как указывают эксперты в области информбезопасности, таких атак, действительно, могло стать больше, поскольку число посещений Skype в период карантинных мер из-за коронавируса выросло в два раза.

Сотрудники в офисе компании "Лаборатория Касперского" в Москве

Kaspersky обнаружил целевые атаки на компании Японии, Италии, Германии и Великобритании

В МКБ заявили, что «отмечают рост активности мошенников в мессенджере Skype»: под видом сотрудников контакт-центров крупных банков злоумышленники звонят клиентам и «обманным путем» выманивают данные карты или код из СМС. В банке «ФК Открытие» также сообщили, что им известна «схема мошенничества, основанная на поддельных аккаунтах в соцсетях и в частности в Skype». «Злоумышленники могут действовать как от имени финансовых организаций, так и госорганов, близкого окружения клиента», — рассказал замдиректора департамента информбезопасности банка Илья Сулоев.

В текущей обстановке появляются новые способы мошеннических атак при помощи социальной инженерии, в том числе фишинговые страницы, якобы показывающие клиентам зоны для перемещений, рассылки СМС с требованиями об оплате штрафов за нарушение режима изоляции или использование иных каналов взаимодействия с клиентами — Skype, Zoom и так далее, отметил также директор департамента информбезопасности Росбанка Михаил Иванов.

Начальник отдела информбезопасности «СёрчИнформ» Алексей Дрозд рассказал, что атаки через мессенджеры встречались и раньше. Однако число мошенничеств в Skype могло вырасти, так как им для общения стали пользоваться гораздо активнее, в том числе и люди пожилого возраста, которые чаще становятся жертвами злоумышленников. «В карантин число посещений этого мессенджера выросло в два раза», — рассказал он.

Руководитель отдела анализа защищенности веб-приложений Positive Technologies Ярослав Бабин в свою очередь указывает, что мошенники в своем арсенале всегда пытаются использовать любые доступные средства связи с потенциальными жертвами, не ограничиваясь каким-то одним. В ход идут соцсети, мессенджеры, обычные телефонные звонки и СМС. «Ожидать спада мошенничества с использованием онлайн-связи не приходится, так как на сегодня осведомленность людей в области информбезопасности по-прежнему находится на низком уровне», — считает эксперт.

Читать  Астрономы рассказали о летящем к Земле потенциально опасном астероиде - Газета.Ru

Между тем в Сбербанке, ПСБ, Газпромбанке, Райффайзенбанке заявили, что случаев атак на своих клиентов через Skype не зафиксировали. При этом Газпромбанк в настоящее время для коммуникаций «не применяет звонки через Skype, WhatsApp, Viber и прочие инструменты».

Источник: https://1prime.ru/state_regulation/20200603/831559213.html

Оцените статью