Эксперт рассказал, как распознать звонок мошенника

Наука и технологии

МОСКВА, 7 июл — ПРАЙМ. С каждым днем распознать, кто звонит с незнакомого номера, становится все сложнее. Однако понять, что на том конце провода находятся злоумышленники, можно в ходе разговора с ними. Так как все виды мошенничества связаны с банковской деятельностью: попытками проведения безналичного платежа, получения доступа к банковскому счету, скорее всего вас попросят сообщить информацию, связанную с безналичными платежами, рассказал агентству «Прайм» начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов. 

«Если позвонивший вам сотрудник банка просит осуществить какие-либо действия для блокировки карты или отмены банковской операции (назвать номер карты, кодовое слово, реквизиты, CVV, код из СМС), то вы должны понять, что разговариваете с мошенником», — говорит эксперт.

У реальных сотрудников банка есть все полномочия, чтобы заблокировать карту клиента или произвести другие операции без его ведома. «В том случае, если вы стали потенциальной жертвой злоумышленников, необходимо прервать разговор, а затем самостоятельно позвонить по официальному номеру банка для утончения информацию о недавнем звонке», — советует Сизов. 

Он также отметил, что мошенники могут представиться не только сотрудниками банка. Очень часто злоумышленники выдают себя за сотрудников интернет-магазинов, компаний сферы услуг, разработчиками мобильных приложений – просят продиктовать код из СМС, перевести предоплату за что-либо. 

«Большое количество звонков от хакеров россиянам поступало, когда президент назначил выплаты на детей в условиях пандемии – злоумышленники просили сообщить им данные карты якобы для перечисления денег. Этот пример говорит о том, как быстро мошенники встраиваются в информационное пространство», — заключил Сизов.

Источник: https://1prime.ru/telecommunications_and_technologies/20200707/831730603.html

Читать  Госдума в I чтении запрещает продажу смартфонов и компьютеров без российского ПО
Оцените статью