Информация о товаре на упаковке может исчезнуть 1 января

Экономика

Информация о товаре на упаковке может исчезнуть 1 января 2021 года

С 1 января 2021 года вместе с жалобными книгами из магазинов также может исчезнуть информация о качестве товаров на упаковках: их составе, сроках хранения и правилах эксплуатации. Это предусмотрено новыми правилами, которые предлагают внести в действующий регламент о розничной торговле специалисты Минпромторга РФ. Из предложенного пакета изменений эксперты убрали только один пункт, сообщил корреспонденту ФАН председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.

«Я посмотрел это постановление уже в доработанном виде. Из первоначального варианта они убрали пункт, запрещающий фотографировать книги и печатную продукцию непосредственно в самих магазинах, — пояснил Шапкин. — Это все произошло благодаря воздействию общественности и их предложениям, и разработчики поправок этот пункт исключили».

Он добавил, что книга жалоб и предложений, скорее всего, также исчезнет из магазинов с 1 января 2021 года, так как никто не высказался против этого пункта.

Шапкин утверждает, что авторы проекта сократили действующие правила сразу в несколько раз. Больше всего пострадали нормы, касающиеся продовольственных товаров.

«Авторы проекта убрали даже пункт, в котором говорится, что пищевые продукты, реализуемые на продовольственных рынках, подлежат продаже после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. Эту норму посчитали устаревшей и убрали», — сказал председатель Национального союза защиты прав потребителей.

Он отметил, что авторы проекта также убрали норму, по которой продавцы должны проверять подлинность марок маркируемой продукции, например, алкогольной, так как посчитали ее устаревшей. Если постановление все же будет принято в том виде, в котором его предлагают разработчики, с продовольственных товаров исчезнет вся информация, подчеркнул Шапкин.

«Информацию, в которой должны содержаться сведения о продукции — состав, пищевая ценность, назначение, условия хранения, применения, приготовления, дата изготовления, дата упаковки, — вообще убрали. Противопоказания о применении товара тоже убрали. Сведений о государственной регистрации тоже теперь не будет. Это достаточно серьезные шаги», — подчеркнул Шапкин.

Новые правила розничной торговли должны упростить жизнь предпринимателям. Именно эту цель преследует «механизм регуляторной гильотины», о котором заговорили в Правительстве РФ еще в прошлом году, в рамках которого в Минпромторге сейчас разрабатываются нововведения. «Регуляторная гильотина» призвана отменить около девяти тысяч постановлений и актов, история которых тянется еще из эпохи Советского Союза.

«Идея «регуляторной гильотины» в этом проекте превращается в какую-то свою полную противоположность, — сказал Шапкин. — В Минпромторге считают, что, предлагая его, они устраняют избыточные требования. А на самом деле, по моему мнению, они заставляют людей читать и изучать гораздо больше документов, чем это нужно».

Предлагаемые Минпромторгом поправки затрагивают сразу четыре постановления правительства. Первое из них было принято еще в 1997 году. Сейчас все изменения прошли этап экспертизы, в ближайшее время пакет документов будет внесен на рассмотрение в Правительство РФ.

Читать  В ОПЕК отметили героизм российских нефтяников

Источник: https://riafan.ru/1323691-informaciya-o-tovare-na-upakovke-mozhet-ischeznut-1-yanvarya

Оцените статью
Добавить комментарий