Где жить и как ездить: на Дальнем Востоке решают две старые проблемы России

Экономика

В сентябре регионы Дальнего Востока ожидаемо станут подводить итоги работы своих новых губернаторов.

Где жить и как ездить: на Дальнем Востоке решают две старые проблемы РоссииТак, два года назад Василий Орлов возглавил Амурскую область, а Айсен Николаев – Республику Саха (Якутия), год назад Валерий Лимаренко был избран губернатором Сахалинской области. В Приморском крае выборы закончились только в декабре 2018-го, но и Олег Кожемяко, скорее всего, попадет под чуткий взор аналитиков, а главное – жителей: как своего собственного региона, так и тех, где выборы еще только предстоят.

Возьмем лишь две проблемы, в решении которых среди губернаторов есть даже некое негласное соревнование: строительство жилья и дорог.

Жилищная и дорожная проблемы остро стоят по всей стране. Их решения во многом связаны с возможностями главы региона и служат своего рода лакмусовой бумажкой для оценки руководителя. Что же изменилось на Дальнем Востоке? На самом деле, очень многое.

В Приморье при Кожемяке приняли краевую программу «Дальневосточная ипотека», которая теперь выдается под 2%. В рамках программы заключено уже более двух тысяч договоров на 7,5 млрд рублей.

Есть и другие программы. «Доступная ипотека» рассчитана для 14 категорий граждан, она предполагает кредит под 3,5%-4,5%. Еще одна – «Сельская ипотека» (до 3%).

Также регион приступает к реализации ипотечных программ на покупку нового жилья комфорт-класса (6,5%) и к ипотечной поддержке, ориентированной на медиков, уже сейчас молодые врачи получают компенсацию за аренду жилья. В ближайшие пару месяцев они смогут тратить эти деньги и для погашения ипотеки.

Приморью, кроме того, удалось отстоять себя как кандидата для пилотного проекта строительства государственного арендного жилья. Оно начнется уже в 2020 году. Будет строиться недвижимость для коммерческого найма. Это даст возможность бюджетникам снимать квартиры по ценам вдвое меньше рыночной стоимости.

Читать  Коронавирус угрожает Украине обвалом ВВП

Руководству Приморья удалось продвинуться и в решении проблемы обманутых дольщиков. В 2019 году были достроены и введены в эксплуатацию четыре долгостроя, 500 человек получили ключи от квартир.

Особое внимание в Якутии стали уделять капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в северных и арктических районахВ свою очередь в Якутии стартовал прием заявок на получение льготного ипотечного кредита в рамках новой программы «Комплексное развитие сельских территорий».

Впрочем, основная работа здесь идет по линии переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Уже заключены контракты на приобретение 891 квартиры у застройщиков, 45 семей получили компенсацию за аварийное жилье.

Для решения вопроса дольщиков создан республиканский Фонд по защите прав граждан – участников долевого строительства. Сроки окончательного решения этой застарелой проблемы – к 2022 году.

Особое внимание в Якутии стали уделять капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных в северных и арктических районах. Согласно обсуждаемому проекту, у республики появится возможность авансирования капитального ремонта общего имущества таких домов. Мера необходима для своевременного завоза строительных материалов в отдаленные труднодоступные районы.

В Амурской области также главный акцент теперь делают на улучшение ситуации с аварийным жильем. По программе переселения граждан в 2020 году в новые квартиры переедут 460 человек. Всего за последние годы расселено свыше 46 000 кв. м. аварийного жилья.

На Сахалине заработало особое ипотечное агентствоА на Сахалине заработало особое ипотечное агентство. Получающие дальневосточный гектар многодетные и молодые семьи, а также инвалиды и начинающие специалисты могут рассчитывать на льготные кредиты.

Ситуация с дорогами также меняется в регионе в лучшую сторону. Здесь работа идет по двум направлениям: строительство и обновление новых трасс в самом регионе и повышение доступности связи с другими субъектами страны.

Приморье серьезно увеличило размер средств, направляемых на дорожную сферу. Если в 2018 году было предусмотрено 12,9 млрд рублей, то в 2019-м — уже 17,6 млрд. Благодаря этому получилось отремонтировать 24 моста и 50 километров автомобильных дорог.

Читать  Российские банки вводят комиссию за обслуживание вкладов в евро

Губернатору Лимаренко удалось договориться о возвращении на Сахалин рейсов «Аэрофлота» и субсидировании тарифов на год вперед, были запущены ежедневные рейсы по маршруту Южно-Сахалинск – Москва, открыты новые рейсы внутри региона, причем по единому тарифу – не более 7000 рублей в один конец.

Активно модернизируется программа пользования автомобильных трасс. Дорога Южно-Сахалинск – Оха передана в федеральную собственность, на 30% снижен транспортный налог для владельцев всех легковых автомобилей.

В Республике Саха запущено железнодорожное пассажирское движение со станции Нижний Бестях, открыта ж/д линия Беркакит-Томмот-Якутск почти в 500 километров протяженностью, построен мост через Вилюй и Алдан, реконструированы 16 аэропортов.

Василию Орлову удалось привлечь в Приамурье из федерального бюджета очень крупную сумму для обновления дорожной сети. В 2018 году это было всего 0,29 млрд рублей, в 2019-м – 1,3 млрд, а в 2020 году – уже 7,3 млрд. Также он смог заручиться поддержкой президента Владимира Путина для начала строительства моста через реку Зея, которое начнется ранее запланированного срока.

Где жить и как ездить: на Дальнем Востоке решают две старые проблемы РоссииА вот как в целом на Дальнем Востоке справились с жилищным строительством в первом, самом «пандемичном», полугодии 2020 года.

В Магаданской области, где в сентябре 2018 года также был избран новый губернатор Сергей Носов, объемы строительства выросли … в 2,6 раза! Конечно, сами объемы стройки на Колыме пока остаются незначительными, но есть примеры и тех регионов, где они исчисляются десятками и сотнями тысяч квадратных метров.

В Амурской области рост объемов на 53,8% (по сравнению с первым полугодием 2019 года), на Камчатке, где врио губернатора был назначен только 3 апреля, стройка поднялась на 17,1%, в Приморье – на 9%, в Якутии – на 3%.

Читать  Российские туристы приобрели путевок с кешбэком на 1,4 млрд рублей

Бурятия и Забайкалье показали незначительное падение – на 7%, Сахалин – на 4,7%. Плохо справились лишь Хабаровский край – падение сразу на 47%, и Еврейская автономная область – минус 64%. В обоих регионах, пусть и по разным причинам, уже назначены новые врио губернатора.

Источник: https://rueconomics.ru/460142-gde-zhit-i-kak-ezdit-na-dalnem-vostoke-reshayut-dve-starye-problemy-rossii

Оцените статью
Добавить комментарий