Инструктор УИГА провалил задание, выполнению которого обучал курсанта

Происшествия

Инструктор УИГА провалил здание, которому обучал курсанта

Ульяновск, 21 января. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подготовил промежуточный отчет по итогам расследования авиационного происшествия в Ульяновской области летом 2017 года. Тогда курсант и инструктор, выполняя задание на имитацию отказа двигателя и имитацию посадки полностью разрушили учебный четырехместный одномоторный поршневой самолет Diamond DA40, прозванный в народе «Дашкой». По счастливой случайности, оба пилота остались живы и даже не получили серьезных повреждений.

МАК удалось полностью восстановить картину полета и жесткой посадки, при которой учебно-тренировочный самолет развалился на части. Как следует из отчета, 25-летний инструктор и 23-летний курсант выполняли контрольный полет по маршруту, по результатам чего инструктор оценивает навыки молодого пилота и решает, допускать его или нет к самостоятельному полету.

Инструктор УИГА провалил здание, которому обучал курсанта

Маршрутный полет выполнялся на высоте 900–1000 метров над указанными в задании точками, весь полет должен был занять чуть более часа. Где-то в середине полета экипаж должен был имитировать отказ двигателя (убавить газ и снизиться на 600 метров, имитируя посадку). Как выяснил МАК, получилась не имитация отказа двигателя, а реальный сбой, с которым экипаж на справился.

«Со слов инструктора, он установил РУД (рычаг управления двигателем. — Прим. ФАН) на малый газ, на снижении отвернул от ЛЗП (линия заданного пути. — Прим. ФАН) на угол 90°. После окончания имитации отказа двигателя при увеличении режима работы двигателя на высоте 450 метров по QNH (давление на уровне моря в точке измерения. — Прим. ФАН) района для занятия заданной высоты полета по маршруту, мощность двигателя не увеличивалась. Командир-инструктор ВС предпринял попытку выполнить вынужденную посадку на подобранную площадку. Согласно данным, считанным с электронного блока управления двигателем, РУД был установлен на МГ (малый газ. — Прим. ФАН) на высоте порядка 1000–1050 метров по QNH района. Режим работы двигателя (положение РУД) начал увеличиваться только за семь секунд до столкновения с землей. При выходе двигателя на максимальный режим самолет столкнулся с земной поверхностью», — указано в отчете МАК.

То есть экзамен на реальную посадку со сбоем двигателя, а не имитацию, провалили и инструктор, и курсант. Окончательный вывод МАК сделает только после того, как специалисты комитета проведут анализ профподготовки в Ульяновском институте.

Читать  Раскрыты подробности смерти актера из «Глухаря» Дмитрия Гусева

Напомним, в интервью ФАН руководитель Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета России Павел Выменец рассказал, что следователи ведут расследования, основываясь на выводах МАК, и уже под них ищут доказательную базу.

Источник: https://riafan.ru/1373273-instruktor-uiga-provalil-zadanie-vypolneniyu-kotorogo-obuchal-kursanta

Оцените статью
Добавить комментарий